Что такое корпусный подшипник
Корпусный подшипник или корпусный подшипниковый узел это особый узел, который состоит из таких деталей:
- подшипник шариковый однорядный самоустанавливающийся;
- корпус определённой формы, который изготавливается, чаще всего, из серого чугуна, реже их нержавеющей стали или особопрочного пластика;
- устройство для смазки подшипника в виде специальной маслёнки;
- уплотнение, которое защищает подшипник от вытекания масла и попадания в него влаги и разного вида грязи.
Область применения корпусных подшипниковых узлов очень широкая. Это и шаровая опора в автомобилях в ступице колеса, в сельскохозяйственной технике, в станках в шпиндельной передаче, манипуляторах и на производственных конвейерах. В новых разработках от компании SKF сейчас используются и два спаренных подшипника шариковых внутри корпуса и роликовый вместо шарикового подшипника.
Существует несколько типов корпусных узлов
Более подробно по всем разновидностям корпусных узлов подшипников можно прочитать на нашем сайте, перейдя по ссылке:
Основные из них это подшипниковый узел UCP, UCPA, UCT, UCF, UCFC, UCFЕ, НСР.
Так как в России корпусные подшипниковый узлы практически не выпускаются, наименование их только на латинице.
UC – это тип подшипника, вторая часть, например, Р – это тип корпуса. В этом случае в виде буквы Р. РА – корпус, похожий на букву А или Р с узенькими лапками и так далее. Подшипник, применяемый в узле, имеет внутреннее кольцо с большей шириной, чем верхнее.
Если рассматривать обозначение узла боле подробно, рассмотрим на примере UCP205
В обозначении UС – это вид подшипника, у которого внутреннее кольцо имеет большую ширину, чем наружное. З – это корпус с двумя лапками. Цифра 2 указывает на то, что он относится ко второй серии по нагрузочной способности, 05 – указывает на внутренний диаметр подшипника, в данном случае это 25 мм. То есть последние две цифры нужно умножить на 5. Это касается всех подшипников, кроме 201 подшипника, здесь диаметр 12 мм, 202 – равен 15 мм, 203 – равен 17 мм.
Особенности узла UCP
Используя этот узел, можно компенсировать небольшой возникший перекос при установке. Он фиксируется при помощи двух винтов через отверстия, которые находятся на лапках. Из-за такой конструкции отверстий, каждая компания, выпускающая подшипники, дала своё обозначение. Например, SKF этот вид подшипникового узла обозначается буквой «Y».
На фотографии хорошо видны и маслёнка и уплотнение. Узел UCP может быть изготовлен как в разборном, так и в неразборном виде. Разборный это кода верхняя и нижняя часть разделены для удобства монтирования и соединяются на резьбе.
При установке узла в механизм, имеющий тихоходную передачу, узел используется с неразборным корпусом. В быстроходной передаче используют разъемный корпус, хотя он используется больше в тихоходных передачах, например, в приводе конвейеров, в сельскохозяйственных машинах и подобных передачах.
Этот узел изготавливается в закрытом виде, то есть с крышкой. Он обслуживается, и в процессе эксплуатации он подлежит смазке. Для этого есть специальное отверстие в корпусе и в комплект поставки входит специальная маслёнка. Особенностью этого узла считается внешнее кольцо, которое изготавливается подвижным. Кроме того, считается надёжность этих узлов не выше 90%, то есть среднее, хотя при соблюдении условий эксплуатации этого оказывается вполне достаточно.
Может применяться крепление враспор на валу двумя узлами или специальным узлом сдвоенным