.

Компания Timken – экология это выгодно

Так как слова экология, окружающая среда  постоянно у нас на слуху, постепенно входят в наш быт и сознание, компания Timken  давно превращает эти слова в реальность, начиная с 2001 года. Этим она не только завоевала популярность в этом сегменте, она и неплохо зарабатывает. Например, несколько лет назад компания Timken совместно компанией, производящей турбины ветряков, начала совместную с разработку  большого подшипника для этих турбин. В этом году Timken планирует ещё больше увеличить выпуск подшипников для ветряных турбин, хотя  и так на сегодняшний день доля этих подшипников составляла 5% от всего дохода компании.

Из-за того, что ветряные «мельницы» ставят там, где к ним трудно добраться, например, на мелководье, в горах, на плавучих платформах, обслуживание их достаточно проблематичное. Поэтому любой ремонт или замена подшипника станет буквально «золотым». Из-за этого детали турбины, и подшипники в том числе, должны иметь запас долговечности, так как эксплуатироваться они будут в суровых и экстремальных условиях. Это и перепад температур и постоянная вибрация при ветре, влага и так далее.

Подшипники для ветряков от компании Тимкен





Выпуск огромных подшипников для турбин позволил компании Timken сделать себе рекламу. Их устанавливают в турбинах для обеспечения вращения лопастей. И вот чем больших размер лопастей проектируется компаниями по их выпуску, тем больший диаметр подшипника требуется. Значит, компания постоянно в разработках.  Timken начал с диаметра подшипника в 1 метр, а сейчас размер достиг 3,4 метра!!!

Интересный подход и к применению типа подшипника. Вместо того, что бы конкурировать с другими компаниями, которые разрабатывают сферические подшипника для ветряков, Timken пошёл другим путем. Она работает с коническими подшипниками, которые использует для этой цели и добился отличных результатов в удлинении их «трудового стажа». Особенно удачным специалисты считают подшипник Tapered Double Inner (TDI), за счет которого удлиняется срок службы турбин. Он уменьшает расход мощности на эксплуатацию, то есть,  на ремонт, смазку, чем снижает расходы на эксплуатацию турбины в целом.

Компания не только выпускает подшипники для лопастей, в конструкции вообще очень много используется разных видов подшипников, например, в редукторах., разных устройствах по контролю.

Таким образом, Timken не только получает прибыль, компания способствует выработке электроэнергии без использования углеводородов, то есть экологически чистой. Что сказать – РЕСПЕКТ!

Новости для экологов от канадской компании

Ещё одна интересная новинка для  тех, кто борется за экологию на земле, из мира подшипников. Компания Thordon Bearings из Канады занимается производством подшипников из полимера.  Полимерные подшипники это не новость. Конечно, такие мировые акулы, как SKF, NTN, Timken также занимаются подшипниками из современных полимерных и композитных материалов и достаточно преуспели в этом. Но Thordon разработала специальную технологию и производит такие подшипники, используя в качестве смазки морскую воду. Их успешно используют в морских судах.

 И это опять большой плюс для экологии! При использовании обычных подшипников смазка на основе масла и жира смывается в океанские воды, а эти подшипники не загрязняют океан. Это большой прорыв, учитывая сколько судов плавает по морям и океанов и сколько в них установлено подшипников. Эта разработка заслуживает внимания.

 Компания SKF и её инновации

Интересно, что SKF также заинтересовала морская тематика. В качестве  новости было объявлено, что после длительного периода испытаний компания начала внедрять на морские суда специальные приборы, которые будут отслеживать состояние подшипников, нарушения в их работе, увеличение вибрации. Теперь в программе будут участвовать  56 судов, что вдвое больше, чем было до этого.

Это на самом деле очень важно, так как корабли это огромный комплекс механизмов, в котором вращается большое количество разнообразных подшипников. Некоторые из них отвечают за плавучесть корабля, некоторые не столь важные. Поломка одних подшипников может иметь нежелательные последствия во время рейса, другие можно без проблем поменять в порту или по окончанию рейса.

Пример корабельного механизма

Само устройство, которое сконструировано и выпущено компанией SKF, имеет небольшой размер и компактную форму. Работает в реальном времени и инженер, обслуживающий корабль, может, при необходимости, сразу провести техническое обслуживание, при необходимости, добавить смазку или заменить подшипник совсем.

Конечно, плановый ремонт оборудования никто отменять не собирается, но технические службы будут предупреждены о том, что скоро такой то и такой то подшипник скоро выйдет из строя. Для предупреждения поломок нужно в плановую проверку и смазку подшипников внести изменения.