Практически в каждом узле или механизме, будь то бытовая крупная или мелкая техника, поезд «Сапсан» или обычный пассажирский, автомобиль или оборудование по изготовлению высокоточных деталей – везде присутствуют подшипники. Подшипники качения, подшипники скольжения, линейные подшипники – суть не в типе подшипника, а в том, соответствует ли он заявленному производителем качеству, выдерживает ли необходимую нагрузку и заявленному сроку службы.
Исполнение ступичных подшипников может быть одно- и двухрядным, шариковым или коническим: главное — его надежность должна выдерживать высокие радиальные скорости, осевые нагрузки от всей массы автомобиля, а также ударные воздействия, возникающие при езде по неровным дорогам, и нагрузки в процессе торможения и старта машины.
Если подшипник не справился со своей задачей и вышел из строя – сами понимаете, что это оборачивается убытком. И хорошо, если такой подшипник не стоял в автомобиле, например в ступице колеса, которое может заклинить на большой скорости.
В нашем понимании укоренилось мнение, что оригинальный подшипник всегда качественней аналога. Это было отчасти и правильно, но прогресс не стоит на месте. Инженерная служба предприятий по выпуску аналогичных подшипников старается, чтобы их изделия не уступали оригиналу и чтобы потребителю не приходилось переплачивать за бренд. Вместе с тем неизвестные фирмы, выпускающих свои изделия под чужим брендом – это настоящий бич качества.
Что выбрать – аналоговый подшипник или оригинальный
Такой вопрос по поводу выбора подшипника стоит перед пользователями уже не первый год и с каждым годом ситуация не меняется, а становится все более острее. Конечно, во многом всё зависит от того, где этот подшипник должен быть установлен – в высокоточном оборудовании или в стиральной машине. Поэтому до этого года при выборе отдавали предпочтение оригинальным подшипникам.
Нужно отметить, что и аналоговые подшипники раньше были худшего качества, не всегда соответствовали тем характеристикам, что были в заложены производителем в оригинальный подшипник. Производитель отвечал за качество и в случае поломки подшипника, если это было доказано по серийному номеру, что это его подшипник или менял, или выплачивал компенсацию.
Сейчас подшипник, выпущенный аналогично оригинальному, также имеет практически одинаковые с ним характеристики. Производители таких подшипников также зависят от конкуренции и ценят свою репутацию. Конечно, можно заказать оригинальный подшипник и сейчас, но кроме высокой цены (практически +30%) его придётся очень долго ждать, когда он поступит через Турцию или Казахстан.
Какой видится выход из сложившейся ситуации
ООО «Самарский подшипниковый завод-4» является продолжателем политики и традиций ГПЗ-4. Ими налажен выпуск широкого ассортимента подшипников, качество которых оценили по всему миру.
В первую очередь нужно помнить, что среди 19 предприятий подшипниковой промышленности России есть те, которые полностью обновились, установили новое высокоточное токарное и шлифовальное оборудование. Успели установить. И теперь на этих предприятиях выпускают определённые виды и типы подшипников достойного качества. Выпускают подшипники и другие страны, не только под маркой таких известных брендов, как FAG, SKF, INA, NACHI, KOYO, NSK. Это, в первую очередь, Китай, который уверенно завоёвывает рынки не только Азии, но и Европы. Индия пытается пробиться поставками в Европу.
Конвеер Китайского подшипникого завода. Прямая поставка подшипников из Китая имеет преимущество: у покупателей есть возможность приобрести товары мировых брендов без накрутки цены. При этом снижение итоговой стоимости изделия не влияет на качество, так как достигается хорошей организацией производственных процессов и логистики.
Есть и другие страны, которые стремительно пытаются создать конкуренцию. Среди стран ближнего зарубежья стоит обратить внимание на Казахстан и Беларусь. Существуют справочники, о них почти все знают, о соответствии аналогового подшипника оригинальному. И по таблицам этого справочника можно подобрать практически любой подшипник, который вам нужен. Например, таблица соответствия подшипников, выпускающихся китайской промышленностью.
Поддельные подшипники видео обзор
Post Views:78
2 thoughts on “Аналог подшипника, качество и применение”
Ремонт авто says:
Спасибо, познавательно. Да, современные реалии вносят во все логистические цепочки свои поправки
Спасибо, познавательно. Да, современные реалии вносят во все логистические цепочки свои поправки
Совершенно верно