Почему так важно качество подшипника
Практически в каждом узле или механизме, будь то бытовая крупная или мелкая техника, поезд «Сапсан» или обычный пассажирский, автомобиль или оборудование по изготовлению высокоточных деталей – везде присутствуют подшипники. Подшипники качения, подшипники скольжения, линейные подшипники – суть не в типе подшипника, а в том, соответствует ли он заявленному производителем качеству, выдерживает ли необходимую нагрузку и заявленному сроку службы.
Если подшипник не справился со своей задачей и вышел из строя – сами понимаете, что это оборачивается убытком. И хорошо, если такой подшипник не стоял в автомобиле, например в ступице колеса, которое может заклинить на большой скорости.
В нашем понимании укоренилось мнение, что оригинальный подшипник всегда качественней аналога. Это было отчасти и правильно, но прогресс не стоит на месте. Инженерная служба предприятий по выпуску аналогичных подшипников старается, чтобы их изделия не уступали оригиналу и чтобы потребителю не приходилось переплачивать за бренд. Вместе с тем неизвестные фирмы, выпускающих свои изделия под чужим брендом – это настоящий бич качества.
Что выбрать – аналоговый подшипник или оригинальный
Такой вопрос по поводу выбора подшипника стоит перед пользователями уже не первый год и с каждым годом ситуация не меняется, а становится все более острее. Конечно, во многом всё зависит от того, где этот подшипник должен быть установлен – в высокоточном оборудовании или в стиральной машине. Поэтому до этого года при выборе отдавали предпочтение оригинальным подшипникам.
Нужно отметить, что и аналоговые подшипники раньше были худшего качества, не всегда соответствовали тем характеристикам, что были в заложены производителем в оригинальный подшипник. Производитель отвечал за качество и в случае поломки подшипника, если это было доказано по серийному номеру, что это его подшипник или менял, или выплачивал компенсацию.
Сейчас подшипник, выпущенный аналогично оригинальному, также имеет практически одинаковые с ним характеристики. Производители таких подшипников также зависят от конкуренции и ценят свою репутацию. Конечно, можно заказать оригинальный подшипник и сейчас, но кроме высокой цены (практически +30%) его придётся очень долго ждать, когда он поступит через Турцию или Казахстан.
Какой видится выход из сложившейся ситуации
В первую очередь нужно помнить, что среди 19 предприятий подшипниковой промышленности России есть те, которые полностью обновились, установили новое высокоточное токарное и шлифовальное оборудование. Успели установить. И теперь на этих предприятиях выпускают определённые виды и типы подшипников достойного качества. Выпускают подшипники и другие страны, не только под маркой таких известных брендов, как FAG, SKF, INA, NACHI, KOYO, NSK. Это, в первую очередь, Китай, который уверенно завоёвывает рынки не только Азии, но и Европы. Индия пытается пробиться поставками в Европу.
Есть и другие страны, которые стремительно пытаются создать конкуренцию. Среди стран ближнего зарубежья стоит обратить внимание на Казахстан и Беларусь. Существуют справочники, о них почти все знают, о соответствии аналогового подшипника оригинальному. И по таблицам этого справочника можно подобрать практически любой подшипник, который вам нужен. Например, таблица соответствия подшипников, выпускающихся китайской промышленностью.
Спасибо, познавательно. Да, современные реалии вносят во все логистические цепочки свои поправки
Совершенно верно